Фримонт (США), 16 июля 2020 г. Компания Blackmagic Design анонсирует URSA Mini Pro 12K цифровую кинокамеру, которая имеет 12K-сенсор формата Super 35 с разрешающей способностью 12 288 x 6480 и 14 ступеней динамического диапазона. При съемке в 12K с частотой до 60 fps материал содержит 80 Мп на кадр. Получив отмеченный наградами корпус линейки URSA Mini Pro, новая модель поддерживает технологию цветокодировки пятого поколения и запись в кодеке Blackmagic RAW с улучшенными характеристиками.


Blackmagic URSA Mini Pro цифровая кинокамера последнего поколения, которая имеет 12K-сенсор формата Super 35 с разрешающей способностью 12 288 x 6480 и 14 ступеней динамического диапазона. Ее отличительные характеристики 80 Мп на кадр, новая технология кодировки цвета и поддержка кодека Blackmagic RAW превращают работу с 12K в реальность. Метод избыточной выборки из 12K-материала позволяет создавать самое качественное 8K- и 4K-изображение с точной передачей тональности кожных покровов и исключительной детализацией на одном уровне с фотоаппаратами премиум-класса. В 12K можно вести съемку с частотой 60 fps, в 8K 110 fps, а в 4K Super 16 до 220 fps. Модель URSA Mini Pro 12K оснащается PL-байонетом сменной конструкции, встроенными светофильтрами ND, двойными слотами под карты CFast и SD/UHS-II, а также портом расширения SuperSpeed USB-C.

URSA Mini Pro 12K имеет сенсор с исключительной разрешающей способностью, намного превосходящей традиционные стандарты кинематографа. Это позволяет получать превосходную детализацию, широкий динамический диапазон и насыщенную цветовую палитру, что делает камеру идеальной моделью для съемки художественных фильмов, ТВ-сериалов и материала в формате IMAX, а также на зеленом фоне для последующего композитинга с наложением визуальных эффектов и компьютерной графики. Метод избыточной выборки на основе 12K гарантирует не только более качественное изображение в 8K, но и его повышенную четкость за счет визуального устранения артефактов.

Blackmagic URSA Mini Pro 12K оснащается принципиально новым сенсором Super 35, который имеет 14 ступеней динамического диапазона, базовое значение ISO 800 и собственную разрешающую способность 12 288 x 6480 с 80 Мп на кадр. Равное количество красных, зеленых и синих пикселей обеспечивает оптимальное создание изображения в разных форматах. При съемке в 12K камера позволяет использовать частоту 60 fps, а в 8K или 4K RAW с внутренним масштабированием до 110 fps без уменьшения или изменения поля зрения. Байонет сменной конструкции дает возможность устанавливать самый широкий ряд классической и современной кинооптики, чтобы сохранять максимально высокую детализацию при работе с любыми объективами.

URSA Mini Pro 12K имеет сенсор, оптимизированный под кодек Blackmagic RAW, что позволяет генерировать 12-битный 12K-материал в RAW. Такая комбинация дает возможность вести съемку в 12K, а последующий монтаж выполнять на ноутбуке, чего нельзя сделать с любыми другими форматами. На этапе постпроизводства легко выполнить кадрирование, чтобы получить конечный контент в 8K и 4K при использовании одной и той же камеры, в том числе при создании видео с вертикальной ориентацией и равным соотношением сторон. Дополнительное преимущество заключается в полном сохранении точной цветопередачи, а во время постобработки выбор необходимого разрешения мгновенно доступен без рендеринга.

Только кодек Blackmagic RAW позволяет вести съемку 12-битного материала с разрешением 80 Мп при частоте до 60 fps. Опции Q0, Q1, Q3 и Q5 обеспечивают запись с постоянным качеством за счет адаптации степени компрессии в соответствии с характером сцены, тогда как настройки 5:1, 8:1, 12:1 и 18:1 с постоянным битрейтом предназначены для получения оптимального изображения с предсказуемым размером видео. Предусмотрено одновременное сохранение в RAW на два накопителя, в том числе в 12K или 8K на карты CFast или UHS-II. Файлы в Blackmagic RAW дополнительно содержат метаданные камеры, информацию об объективе и балансе белого, сведения с цифровой хлопушки и пользовательские LUT-таблицы для создания единообразного визуального ряда на всех этапах производства контента.

Съемка в 12K дает полную степень контроля над детализацией, экспозицией и цветом на этапе постпроизводства, тогда как избыточная выборка гарантирует исключительно четкое 8K-изображение без резких краев. Дополнительно Blackmagic RAW обеспечивает ускорение работы, поэтому 12K-материал так же удобен в обращении, как видео в HD или Ultra HD. Кодек позволяет использовать многопоточность и распределять операции на несколько ядер центрального процессора, поддерживает технологии Apple Metal, CUDA и OpenCL. Кроме того, оригинальные RAW-файлы камеры не требуют создания прокси-версий, а 12K-разрешение дает возможность готовить качественный 4K- или 8K-контент для грейдинга, кеинга, композитинга, кадрирования, стабилизации и трекинга.


Последняя технология цветокодировки на основе кривой позволяет в полном объеме использовать обширный объем информации, полученной с нового сенсора камеры URSA Mini Pro 12K. В результате тональность кожных покровов в изображении становится мягче, а неоновые вывески и автомобильные огни в сценах с высоким контрастом более реалистичными. В сочетании с кодеком Blackmagic RAW такой комплексный способ обработки обеспечивает сохранение необходимых для постпроизводства метаданных о цвете и динамическом диапазоне, а за счет совместимости с файлами .braw всех предыдущих версий появляется возможность включать ранее снятый материал в текущие проекты.

URSA Mini Pro 12K позволяет вести съемку в RAW при 60 fps с одновременным получением статичного изображения и видео. Камера поддерживает сохранение в 4K, 8K и 12K. Максимальная кадровая частота зависит от разрешения. Для 12K (12 288 x 6480 с соотношением сторон 17:9) она составляет 60 fps, для 8192 x 4320 и 8192 x 3408 110 fps и 140 fps соответственно, а для 4K (4096 x 2160 DCI) в формате Super 16 при ограниченном режиме использования сенсора 220 fps. Благодаря такому гибкому набору опций улучшается качество сцен с высокой динамикой, поэтому даже при уменьшении значения fps движущиеся объекты в 8K- и 4K-материале будут иметь сглаженные края.

URSA Mini Pro имеет три варианта для оптимального сохранения 12K-материала, разрешение которого по сравнению с Ultra HD больше почти в 10 раз. Камера оснащена двойными слотами под карты CFast и SD/UHS-II. Когда выбрано одновременное использование двух таких носителей, скорость записи в RAW на CFast составляет до 900 МБ/с, а на SD/UHS-II 500 МБ/с. Для порта расширения SuperSpeed USB-C, находящегося на задней панели корпуса и позволяющего подключать диски SATA и NVMe, данный показатель доходит до 900 МБ/с. Благодаря этому при работе с прогрессивной разверткой можно вести съемку в 12K и 8K с кадровой частотой до 60 fps и 110 fps соответственно.

Каждый проект является по-своему индивидуальным, требуя разного оснащения. Так как штатный байонет является съемным, при необходимости его легко заменить другим, который приобретается отдельно. На URSA Mini Pro 12K можно использовать крепления PL, EF и F, а на URSA Mini Pro 4.6K G2 еще и B4. Благодаря этому одна и та же камера URSA Mini Pro совместима практически с любыми профессиональными фото-, кино- и телеобъективами.

Линейка Blackmagic URSA Mini Pro имеет порт расширения USB-C, версия которого зависит от модели. На 4.6K G2 это USB-C 3.1 Gen 1, а на 12K-камере USB-C 3.1 Gen 2. В первом случае пропускная способность составляет до 5 Гбит/с, во втором до 10 Гбит/с. Данный разъем позволяет увеличить время записи за счет подключения и питания внешних флешдисков и твердотельных накопителей, в том числе с интерфейсом NVMe (при использовании URSA Mini Pro 12K вместе с URSA Mini Recorder). Подобная возможность особенно важна при съемке 12-битного 12K-материала в кодеке Blackmagic RAW с настройкой Q0 или с высокой частотой кадров. Дополнительное преимущество заключается в том, что монтаж полученных файлов легко выполнить непосредственно на носителе.

В комплект поставки моделей URSA Mini Pro входит полнофункциональная версия приложения DaVinci Resolve Studio, которая позволяет в единой среде выполнять монтаж и грейдинг, сведение звука и наложение визуальных эффектов. Эту систему используют для постобработки голливудских фильмов чаще, чем любое другое решение, и весь ее набор профессиональных инструментов доступен каждому, кто ведет съемку на камеру. Конечная мастер-копия получит максимально высокое качество вне зависимости от проекта, будь то художественное кино, телевизионный сериал, музыкальный клип, рекламный ролик или видео для YouTube.

URSA Mini Recorder позволяет сохранять 12-битный материал в кодеке Blackmagic RAW на твердотельные SSD-накопители размером 2,5 дюйма, включая последние 7-мм модели корпоративного класса с форм-фактором U.2 и интерфейсом NVMe. Благодаря скорости передачи данных до 900 МБ/с появляется возможность увеличить время записи в 4K, 8K и 12K, когда необходимо получить максимально высокое качество в полном разрешении при кодировании с помощью опции Q0. Рекордер устанавливают на задней панели камеры URSA Mini Pro между ее корпусом и аккумуляторной батареей. Для управления устройством используется порт USB-C, поэтому запуск и остановку не требуется выполнять вручную.

«Модель URSA Mini Pro 12K вобрала в себя наши последние разработки и открывает целый ряд дополнительных возможностей в съемке, говорит Грант Петти, генеральный директор компании Blackmagic Design. Камера не только имеет 12K-сенсор с соответствующим разрешением, но и обеспечивает масштабирование внутренним способом, поддерживает технологию кодировки пятого поколения и использует симметричную цветовую матрицу с полным качеством RGB. Такие характеристики позволяют по-новому подходить к решению творческих задач».

Основные функциональные возможности камеры Blackmagic URSA Mini Pro 12K

  • 12K-сенсор формата Super 35 с разрешением 12 288 x 6480.
  • Подходит для работы над художественными фильмами, рекламными роликами с высокими требованиями к качеству и VFX.
  • Динамический диапазон в 14 ступеней и базовое значение ISO 800.
  • Поддержка улучшенного кодека Blackmagic RAW для монтажа 12K-материала в реальном времени.
  • Оптимизация работы с Blackmagic RAW за счет поддержки технологий Apple Metal, CUDA и OpenCL.
  • Технология цветокодировки пятого поколения на основе кривой.
  • Кадровая частота до 60 fps в 12K, до 110 fps в 8K и до 220 fps в 4K.
  • Двойной слот под карты CFast для записи со скоростью до 900 МБ/с.
  • Штатное крепление PL с возможностью замены на EF или F.
  • Порт SuperSpeed USB-C для записи на внешние накопители.
  • В комплект поставки входит приложение DaVinci Resolve Studio для постобработки материала.
  • Совместимость с новым решением Blackmagic URSA Mini Recorder.

О компании Blackmagic Design

Создавая самые качественные решения для съемки, постпроизводства и трансляции материала, компания Blackmagic Design выпускает цифровые кинокамеры и системы грейдинга, оборудование для монтажа и мониторинга видео, конвертеры, коммутаторы и эфирные видеомикшеры, дисковые рекордеры, контрольные осциллографы и сканеры кинопленок. Платы DeckLink совершили революцию в постобработке, установив новый стандарт по соотношению «цена качество», а системы цветокоррекции DaVinci отмечены премией Emmy и занимают лидирующие позиции на студиях кино и телевидения с 1984 года. Blackmagic Design продолжает предлагать инновационные продукты, в том числе с поддержкой 6G-SDI и 12G-SDI, а также для стереоскопического 3D- и Ultra HD-видео. Основанная ведущими специалистами отрасли, компания имеет отделения в США, Великобритании, Японии, Сингапуре и Австралии. Дополнительную информацию можно найти на веб-сайте www.blackmagicdesign.com

Наверх